8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Елена Паленова
  • 23 июля 2014

Основы формирования товарного ассортимента для магазина

формирования товарного ассортимента

Фото с сайта sovetopedia.ru

Товарный ассортимент — совокупность любой продукции, которая реализуется магазинами (торговыми предприятиями). В зависимости от различных факторов он может иметь несколько видов:

  • простой товарный ассортимент (виды товаров отличаются по одному-двум признакам);
  • сложный товарный ассортимент (товары представлены разнообразными видами, которые характеризуются тремя и более свойствами);
  • укрупненный товарный ассортимент (наличие нескольких товарных групп, товары в которых объединены по каким-либо свойствам);
  • развернутый товарный ассортимент (товар представлен большим количеством различных товарных групп, подгрупп и видов).

Более широкое понятие товарного ассортимента подразумевает совокупность всех товаров, реализуемых магазином, сформированную не только на основании анализа потребительского спроса, но и с учетом конкретной ценовой категории, особенностей территориального расположения торговой точки, размера торговых площадей магазина, анализа деятельности конкурентов и многих других факторов.

Основные принципы формирования товарного ассортимента

Наиболее важными принципами формирования товарного ассортимента для магазина считаются следующие:

  1. Товарный ассортимент должен соответствовать потребительскому спросу. Не пользующиеся спросом товары должны быть заменены более актуальными, поскольку могут привести к убыткам, при этом неликвидная продукция обязательно должна присутствовать на витрине.
  2. При учете товарного ассортимента необходимо правильно рассчитывать его структуру, которая выражается, как правило, в процентном соотношении количественных показателей различных групп товаров к общему объему продукции магазина. Для обеспечения хорошего товарного оборота % конкретной продукции на витрине должен соответствовать % прибыли, получаемой от реализации данного товара.
  3. Товарный ассортимент магазина должен быть представлен достаточной широтой и полнотой. Избыточность товара в торговой точке может столь же отрицательно повлиять на продажи, как и его недостаток. Если в товарный ассортимент магазина входит несколько групп товаров (широта ассортимента), нужно следить за тем, чтобы каждая из этих групп была представлена как можно более полно (полнота ассортимента).
  4. Товарный ассортимент должен быть устойчивым. Если покупатель знает, где продается конкретный товар, он пойдет именно туда. Колебания широты и полноты ассортимента допустимы при наличии утвержденного ассортиментного минимума — перечня товаров, которые обязаны всегда быть в наличии.
  5. Ассортимент должен периодически обновляться. Даже ассортиментный перечень требует актуализации на основе данных анализа продаж и потребительского спроса.

формирования товарного ассортимента формирования товарного ассортимента формирования товарного ассортимента формирования товарного ассортимента

 

 

 

 

 

 

С учетом данных принципов и происходит поэтапное осуществление процесса формирования товарного ассортимента магазина.

Этапы процесса формирования товарного ассортимента в магазине

Процесс формирования товарного ассортимента сводится к следующим последовательным операциям:

  • анализ потребительского спроса на конкретном рынке продукции;
  • анализ конкурентной составляющей и ассортимента конкурирующих магазинов;
  • анализ технических возможностей магазина для обеспечения полноты ассортимента;
  • оценка ассортимента с позиции покупателя, определение уникальных предложений;
  • формирование ассортимента с учетом полученных данных;
  • разработка и утверждение ассортиментного минимума;
  • определение необходимости ротации групп или видов товаров на основании данных анализа продаж;
  • управление товарным ассортиментом и товарными запасами.

Влияние различных факторов на формирование ассортимента товаров

Формирование ассортимента товаров для обувных магазинов не ограничивается определенным набором влияющих факторов. В обувном бизнесе существует масса тонкостей и нюансов, которые будут актуальны для конкретной торговой точки в конкретном городе конкретного региона. Факторы сезонности, изменчивости климата, тенденции моды — все это оказывает непосредственное влияние на то, что именно должно продаваться в магазине в тот или иной период времени. В дождливое прохладное лето покупатели вряд ли станут приобретать в большом количестве босоножки и сандалии — скорее, они отдадут предпочтение туфлям и кроссовкам. Именно поэтому важно, чтобы ассортимент магазина мог удовлетворить потребность покупателя в любом случае.

Понимая сложность процесса формирования товарного ассортимента, компания VZV.su предлагает своим партнерам помощь в решении этой задачи. Персональные менеджеры всегда готовы предоставить актуальную статистику именно для вашего региона и города, помочь в подборе товаров для вашего магазина, ведь от успешности вашего бизнеса зависит и наш успех.

Идите к успеху уверенно, несмотря на сезоны, погоду и капризы современной моды!

С уважением, команда VZV.su

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Достаточная выкладка товара на витрине

Достаточная выкладка является показателем того, насколько полно отражен товарный ассортимент торговой точки. Демонстрация существующего ассортимента товаров выкладкой показывает покупателям объем...

Закрыть